СамНЦ РАН — Нажмите для перехода на корневую страницу
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Самарский федеральный исследовательский центр Российской академии наук

Научный журнал «Известия Самарского научного центра РАН»

№ 2 (2)
№ 2 (3)
№ 2 (4)

2013, том 15, № 2. Содержание

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Русско-английские литературные связи в новейших исследованиях
О. М. Буранок

Театр в городе и город в театре: единое культурное пространство
Е. Я. Бурлина, Д. С. Бокурадзе

ПЕДАГОГИКА

Аксиологическое общение как сторона ценностно-ориентационной деятельности
М. А. Авдеева

Методика формирования умений осуществления контрольно-оценочной деятельности педагога колледжа
С. А. Бычик

Витагенно-голографическое обучение в системе общеобразовательной школы Азербайджана
С. Г. Гулиева

Единый государственный экзамен в обеспечении качества образования по физике
Т. В. Зайчикова

Основы формирования творческих способностей
З. И. Замалетдинова

Категориальный анализ понятия «нравственное самовоспитание»
М. О. Илюхина

Изучение теоретических знаний по азербайджанской флоре в преподавании курса растений
Н. С. Караева

Роль диалогического общения в развитии акмеологической культуры преподавателей
М. П. Караулова

Составление и использование интегрированных контрольных работ и тестов в начальной школе
Т. А. Каясова

Моральный фактор как причина процесса «очеловечивания негуманного человека» в моральной деятельности юриста
А. И. Козлов

Подготовка будущих менеджеров государственного и муниципального управления к профессиональной деятельности
А. Н. Мишина

Моральное мышление учителя в контексте типологии мышления
О. В. Ненашева

Повышение качества высшего образования на основе информационных технологий
М. В. Новикова, С. Г. Бедняк

Технологии интенсивного обучения и самообучения студентов-заочников
Л. П. Овчинникова

Комплекс дидактических материалов, формирующих коммуникационно-информационные способности аспирантов для выполнения исследований
О. В. Осетрова

Педагогические условия эффективного формирования организационно-управленческой компетентности студентов технического вуза
Н. А. Ран

Содержательные характеристики развития нравственного потенциала студентов учреждения среднего профессионального образования
О. А. Сахно

Социально-психологический уровень анализа понятия «интерес учителя»
И. М. Шадрина

Интегративное управление формированием виртуально-образовательной среды в подготовке специалистов гуманитарного профиля в системе дистанционного обучения
К. Ш. Шарифзянова

Инженер моральный как субъект экологической безопасности
Е. В. Шипанова

ПСИХОЛОГИЯ

Социальная работа как профессиональная сфера деятельности
Г. М. Бевз

Имплицитное научение в условиях многовариантного выбора
И. В. Ворожейкин

Различия в причинах использования лжи мужчинами и женщинами в интимно-личностных отношениях в современном обществе
Л. М. Дубовый, Т. В. Егорова

Корреляция личностных характеристик с показателями организаторских способностей учителя начальных классов
С. В. Иванова

Ценностно-потребностная сфера студента в учебной группе
А. В. Капцов, Е. И. Колесникова

Теоретические и экспериментальные исследования саморегуляции в учебно-познавательной деятельности у детей с нормальным и задержанным темпом развития
В. В. Кисова

Психологические закономерности и механизмы формирования социально-психологической компетентности у банковских работников
Н. С. Красненкова, Н. Н. Ярушкин

Способы саморегуляции в системе народных средств психотерапевтического воздействия
Н. А. Нагорнова, В. М. Привалова

Особенности преодолевающего поведения подростков из семей трудовых мигрантов (на примере приднестровского региона)
Е. А. Сорокоумова, А. Л. Цынцарь

Динамика показателей физического здоровья и психофизиологического развития детского населения Архангельской области
Д. М. Федотов, Г. Н. Дегтева, Н. А. Скоблина, Я. А. Корнеева

Особенности психологической устойчивости личности старшеклассника в зависимости от образовательной среды
К. А. Шиняев

Отражение личности автора в художественном произведении
М. С. Янкелевич

ФИЛОЛОГИЯ

Незаконченные поэмы М. Цветаевой: замысел и воплощение
И. С. Головина, Е. В. Абрамовских

Pony Books как феномен современной британской лингвокультуры
Е. А. Градалева

Антропоцентрический подход к исследованию когнитивной и лингвокультурной деятельности человека
И. А. Дементьева

О Холокосте средствами постмодернизма (романы Дж. С. Фоера «Полная иллюминация» и Н. Краусс «Хроники любви»)
О. Б. Карасик

В. Н. Ильин – литературный критик и историк литературы
Л. С. Конкина

Специфика повествовательной ситуации в очерке И. С. Шмелева «Старый Валаам»
Л. С. Конкина, В. А. Сотков

Числительные и географические названия как дискурсивные маркеры текстов демоверсий международного экзамена IELTS
Е. В. Копшукова

Формирование коммуникативной компетенции студента в условиях проведения элективного курса «Риторический инструментарий деловой беседы»
И. Г. Красильникова

Структура «совета» как коммуникативной категории в рамках языкового сознания
О. М. Левина

Фонетические средства создания комического в англоязычном видеовербальном тексте
О. В. Мишина

Классификация лексических ошибок в речи иностранных военнослужащих
А. Е. Осипчук

О поликодовом характере естественного языка
А. Н. Попова

Особенности жанров интернет-СМИ
А. Р. Сафина

Методика исследования виртуальных сообществ как нового элемента медиасистемы
И. В. Седачёв

Манипулятивный аспект лексических особенностей британского футбольного репортажа (на материале речей комментаторов футбольных матчей)
А. А. Тюрина

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Анализ готовности будущих дизайнеров к художественно-проектной деятельности
Д. Д. Буранок

Основные аспекты методики развития художественно-проектной компетенции студентов в профессиональной области «дизайн»
А. В. Деревицкая

Фортепианная интерпретация как процесс
Д. А. Дятлов

Композиционный метод проектирования. Приоритет телесного опыта в процессе формальной интерпретации прототипа. «Дом-Город» как исходная формула архитектурного объекта
С. А. Малахов

Значение эстетических переживаний в реализации творческого потенциала личности
И. В. Мишина

Зарождение искусства балалаечной транскрипции в начале XX века
М. В. Паршин

Специфика философии и теологии в структуре цивилизации
В. Е. Подоровский

Когнитивные модели и коды культуры и искусства. Созерцание. Восприятие. Представление
В. М. Привалова

О роли личности Д. Г. Шаталова в развитии профессионального музыкального образования в Cамарской области
П. И. Сапожников


Наверх

2013, том 15, № 2 (2)

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Русский текст на страницах «Fran Cité» – газеты для изучающих французский язык
О. М. Буранок, И. В. Вершинин, О. В. Фролов

Российские «духовидцы»: традиции и современность
Н. И. Воронина

Языковая картина предметной области как основа когнитивно-лингвистического подхода к оценке профессиональных знаний
А. Н. Краснов

ПЕДАГОГИКА

Общество знания как предмет педагогической рефлексии
А. В. Бездухов

Ценность гуманизма как системообразующее начало педагогической деятельности учителя
В. П. Бездухов, И. А. Носков

Педагогические условия организации процесса воспитания ответственности у младших школьников из неблагополучных семей в учебной деятельности
Л. В. Вершинина, И. Е. Максимова

Переподготовка рабочих кадров на основе интеграции возможностей учебного заведения и региональных предприятий станкостроительного профиля
Л. Б. Гаспарова

Диагностика и оценивание эффективности технологии формирования профессиональных компетенций у студентов – будущих специалистов по связям с общественностью в процессе обучения дисциплине «Религиоведение»
В. В. Гридина

Взаимодействие учителей, родителей и учащихся как фактор повышения качества обучения в общеобразовательной школе
С. И. Елистратова

Основные направления разработки проблемы соотношения обучения и развития детей
З. И. Замалетдинова

Технология разработки компетентностно-ориентированных образовательных программ в соответствии с новыми образовательными стандартами
В. А. Зацепин

Этический уровень анализа категории «позиция человека»
Л. В. Картамышева

Анализ понятия иноязычная коммуникативная компетентность в научной литературе
И. А. Майоров

Знаниевая составляющая морального мышления студента – будущего учителя: анализ состояния
О. В. Ненашева

Формирование социокультурных компетенций в процессе преподавания конфликтологии
А. Е. Сошников

Модульно-рейтинговая система как механизм повышения качества образования в вузе
Л. И. Фишман

Интерес учителя к духовному обновлению общества как общему благу
И. М. Шадрина

Педагогический ракурс осмысления структуры нравственного сознания инженера
Е. В. Шипанова

ПСИХОЛОГИЯ

Социально-психологические факторы возникновения асоциального поведения учащихся
З. К. Давлетбаева

Ложь как специфический способ манипуляции партнером в интимно-личностных отношениях в современном обществе
Т. В. Егорова

Виды межличностных отношений
Е. Ю. Клепцова

Психофизиологические и психологические индикаторы метеочувствительности трудоспособного населения Крайнего Севера
Я. А. Корнеева, Н. Н. Симонова, Г. Н. Дегтева, Н. И. Дубинина, Д. М. Федотов

Взаимосвязь субъективного возраста и самоотношения пожилых людей
О. В. Курышева

Современные подходы к определению образовательной среды школы в зарубежных и отечественных психолого-педагогических исследованиях
Н. Ю. Молостова, Н. Ю. Шуваева

Экспериментальное исследование психологических аспектов самореализации современной женщины в семье
Е. А. Сорокоумова, М. О. Вахрушина

Взаимодействие субъектов образовательной среды как условие формирования социальной уверенности современных школьников
Е. А. Сорокоумова. Н. Ю. Молостова

Когнитивные ошибки и способы их исправления
Р. А. Сханов, А. В. Макаров

ФИЛОЛОГИЯ

Проблема «сверхмалой» прозы
Е. А. Абашкина

Фольклорные мотивы незаконченной поэмы М. Цветаевой «Егорушка»
И. С. Головина

Английский сад как эстетический и лингвокультурный феномен
Н. Ю. Гончарова

Средства вербализации эмоциональной сферы феминной языковой личности (на материале мультсериала «Винкс»)
З. Р. Дохова, А. Л. Канукоева

«Красота утраченной женственности» (осмысление судьбы русской женщины в «Повести о сестре» М. А. Осоргина)
О. Г. Жиганова

Становление афроамериканской этносоциолексикографии в США
Т. Б. Заграевская

Интерактивные формы работы при ведении деловой беседы
И. Г. Красильникова

Проблемы идеографической репрезентации семантики свободных высказываний таксономического типа
А. Н. Краснов, А. П. Журавлёв, Е. А. Слоева

Модальные синтагмы в англоязычном медиа-тексте: параметры анализа
А. Н. Морозова, Ю. В. Караульщикова

Психологизм и «внутренний» человек: к вопросу о соотношении понятий
О. Е. Незовибатько

Художественный фильм «Дирижёр» Павла Лунгина сквозь призму эстетики постмодернизма
С. С. Орищенко

Функции границы и ее пересечение в Петербургских повестях Н. В. Гоголя
М. В. Прасковьина

Лингвокультурный типаж в системе смежных понятий
В. А. Резник

Деталь как жанрообразующий элемент научно-фантастического текста
Д. А. Сараева

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Ретроспективный обзор ряда исследований проблемы влияния музыкально-театральной деятельности на развитие целостной личности ребёнка
М. Н. Богомолова

К истории стилей фортепианной музыки
Д. А. Дятлов

Задачи педагога-музыканта в классе специального инструмента на начальном этапе обучения
И. В. Исаева

Композиционный метод проектирования. Принципы интерпретации художественных образов традиционной культуры и авангарда на основе бинарной формулы метода и объекта
С. А. Малахов

Исполнительский стиль казаков Верхнего Дона: артикуляционно-акустический код (на примере вариантов исторической песни «Туча с громом прогремела»)
О. Г. Никитенко

Чувство традиции и возможности нового в искусстве
В. В. Орлов

Этико-эстетические идеалы: синкретический подход
Л. А. Павлова

Изучение проблемы преемственности в профессиональной подготовке музыканта-исполнителя
Е. Н. Прасолов

Антропологический код и полимодальность орнамента
В. М. Привалова

Экзистенциальные основания отечественного рок-андеграунда 1980-х годов
Е. В. Смирникова


Наверх

2013, том 15, № 2 (3)

Обложка

Редакционная коллегия

Содержание

Выходные данные

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Модернизация российского общества и культуры: социально-философский аспект
Э. А. Куруленко

Организация и проведение международной научно-практической конференции «Модернизация культуры: идеи и парадигмы культурных изменений»
С. В. Соловьева

Языковая картина предметной области как основа когнитивно-лингвистического подхода к оценке профессиональных знаний. Информационные аспекты семантического моделирования языковой картины
А. Н. Краснов

ПЕДАГОГИКА

Об опыте формирования метакогнитивных стратегий у студентов неязыковых специальностей при обучении иностранному языку с целью развития умений учебной автономии
Ж. С. Аникина

Андрагогические аспекты и информационные технологии при обучении взрослых иноязычному профессионально ориентированному общению
А. В. Баластов

Проблема существования этического сознания учителя
А. В. Бездухов

Информационно-технологическая компетентность учителя сквозь призму личностного и деятельностного подходов
Н. П. Бурцев

Оптимизация процесса подготовки презентаций студентами технических специальностей
Е. Н. Горкальцева

Организация языкового материала для обучения профессионально ориентированному общению
А. В. Гришаева, Н. А. Качалов

Обучение реферированию оригинального иноязычного текста с применением машинного перевода у магистрантов неязыковых специальностей
Т. А. Дакукина

Мониторинг педагогических средств формирования готовности к инновационной деятельности студентов учреждений среднего профессионального образования
Е. В. Иванушкина

Педагогические принципы формирования исследовательской компетентности учащихся профильных гуманитарных классов общеобразовательной школы
Л. А. Казарина

Отбор профессионально детерминированных текстов для информационно-содержательной части спецкурса на иностранном языке
Н. А. Качалов, А. В. Гришаева

Система подготовки бакалавра образования – будущего учителя начальных классов к реализации ФГОС НОО (компетентностный подход)
И. А. Липенская, Н. Г. Кочетова

Триединый адаптационный ресурс здоровья как основа готовности будущих руководителей к адаптивному совладающему поведению
С. Н. Митин, Е. В. Барханская

Место и роль курсов английского языка в системе непрерывного образования
Г. А. Низкодубов

Теоретические обоснования интерактивного обучения иностранному языку в высшем учебном заведении
А. В. Обсков

Парадигмальные научно-педагогические ориентиры совершенствования процесса подготовки преподавательских кадров для инновационного университета
В. М. Ростовцева

Компетентностно-ориентированная образовательная программа как инновационное средство повышения квалификации муниципальных служащих
Л. Г. Смышляева

Компоненты коммуникативной компетенции при обучении профессионально-ориентированному иноязычному чтению студентов технического вуза
Л. А. Собинова

Использование аудиовизуальных средств для формирования навыков профессионально-ориентированного аудирования
Э. Я. Соколова

Модель социально-педагогического сопровождения студентов учреждений среднего профессионального образования
О. В. Щипова

Роль первого иностранного языка в обучении английскому языку как второй специальности
Л. Н. Ястребова

ПСИХОЛОГИЯ

Когнитивная активность в условиях действия обратной связи различного типа
А. Ю. Агафонов, Р. А. Сханов, М. Г. Филлипова

Социальные представления о психологической готовности к труду вахтовым методом на Севере у нефтяников на разных этапах профессионального становления
А. В. Бойцова, Н. Н. Симонова

Образная саморегуляция профессионалов с разным стажем работы на различных этапах вахтового заезда на предприятиях Крайнего Севера
Т. С. Войтехович, Н. Н. Симонова

Феномен привлекательности: кросс-культурный аспект
О. О. Комаров, Н. Ю. Шалаева

К проблеме развития духовно-нравственных ценностей личности
С. Н. Сорокоумова, В. П. Исаев

Исследование правового сознания несовершеннолетних осужденных психосемантическими методами
Н. Н. Ярушкин, Д. Л. Кущенко

ФИЛОЛОГИЯ

Особенности структуры художественного образа в орнаментальной прозе ХХ века
А. А. Аржанов, А. С. Атрощенко

Проблема орнаментального стиля в древнерусской литературе
А. С. Атрощенко

Фактор адресата в проектировании региональной модели виртуальных музеев научных школ
Ю. А. Белкина

Номенклатура профессионального подъязыка лесного хозяйства
Э. В. Гафиятова

Вклад А. Баррера и Ч. Леланда в раскрытие генезиса и бытия англоязычного афроэтносубъязыка
Т. Б. Заграевская

Проблемы проектирования региональной модели виртуальных музеев научных школ
Е. П. Иванян

Характеристика результатов проектирования региональной модели виртуальных музеев научных школ
Е. П. Иванян, Ю. А. Белкина

Интегральные признаки экзоглоссии (на материале немецкого литературного языка)
Ю. В. Кобенко, Я. А. Глухий

Проблемы идеографической репрезентации семантики субъектной лексико-семантической группы составного термина
А. Н. Краснов, А. П. Журавлёв, Е. А. Слоева

Экспликация признаков концепта ERDE в немецкой диалектной речи Сибири
К. В. Криворотова, З. М. Богословская

О диалогичности паратекстовых элементов «введение/заключение» в англоязычной научно-популярной литературе
М. А. Кулинич, М. В. Покалюхина

Референция и локутивная субъективность в рекламном дискурсе
И. В. Михайлова

Концепт «политик» в немецкоязычном дискурсе
О. О. Никифорова

Блудный сын или взаимоотношения отцов и детей в фильме Павла Лунгина «Дирижёр»
С. С. Орищенко

Иоанна д’Арк и помпадуры-патриоты
Т. С. Тайманова, Е. А. Легенькова

Признаки концепта «Familie» в историко-документальном дискурсе российских немцев
Ю. В. Щеголихина, З. М. Богословская

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Неталантливых детей не бывает – практический опыт исследований в сфере музыкально-театральной деятельности
М. Н. Богомолова

Диалогическая природа музыкальной ткани симфоний Й. Гайдна
Е. С. Дрынкина

Исполнительский анализ пианиста как основа интерпретации
Д. А. Дятлов

Рефлексия в деятельности музыканта и педагога
Т. А. Колышева

Развитие традиций гончарства и новации в глиняной игрушке сельских мастеров Самарской области
А. Б. Мулызева

Двуединая предметность философии и теологии как феномен западноевропейской интеллектуальной культуры
В. Е. Подоровский

Использование нетрадиционных материалов и образов в создании свадебных ансамблей
Т. В. Решетникова, Т. В. Белько

Тематическое решение концертного проекта в филармонической организации
Н. Л. Савельева

Драматургия В. Дурненкова в контексте театрального движения «Новая Драма»
М. И. Сизова


Наверх

2013, том 15, № 2 (4)

Обложка

Редакционная коллегия

Содержание

Выходные данные

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Федеральный университет: анализ отечественного и зарубежного опыта
И. А. Носков

Четвертая Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России»
А. В. Капцов

К проблеме жанрового и функционального разнообразия региональных философско-культурологических изданий
Е. Я. Бурлина, Я. А. Голубинов, Ю. А. Кузовенкова, И. Ю. Соломина

Научная коммуникация как способ организации и презентации региональной науки в виртуальном пространстве
Е. П. Иванян, Ю. А. Белкина

Языковая картина предметной области как основа когнитивно-лингвистического подхода к оценке профессиональных знаний. Языковая картина предметной области как основа профессиональной квалиметрии
А. Н. Краснов

ПЕДАГОГИКА

Исследование эффективности системы компетентностной профессиональной подготовки офицеров запаса автомобильных войск
Г. М. Антонов

Методы изучения этического сознания будущего учителя
А. В. Бездухов

Формирование социальной компетентности студентов вуза во внеучебной деятельности
Н. С. Бейлина

Формирование лингвокультурологических стратегий у будущих бакалавров сервиса и туризма
О. М. Буранок, О. А. Гарифова

Лингвокультурологическая компетенция студентов в процессе профессиональной подготовки будущих бакалавров сервиса и туризма
О. А. Гарифова

Точность двигательных действий как критерий определения рейтинга бадминтонистов
А. В. Закамский

Обеспечение адаптивности и устойчивости системы формирования профессионально-графических компетенций на основе технологической пропедевтики
В. И. Иващенко, И. Б. Кордонская

Готовность студентов-бакалавров к обучению в вузе
Э. К. Камалова

Организация творческо-конструкторской деятельности школьников в подготовке будущих учителей технологии
М. Н. Кондрашов, Н. Н. Саяпина

Связи взаимодействия между направлениями деятельности преподавателя вуза по формированию нравственного сознания будущего учителя
О. К. Позднякова

Золотое правило нравственности в моральном выборе учителя
В. С. Поздняков, О. К. Позднякова

Средства развития способностей студентов – будущих архитекторов
Н. А. Проскурякова

Функции творческого воображения студентов – будущих архитекторов
Н. А. Проскурякова, Т. И. Руднева

Принципы отбора содержания курса «Основы математической обработки информации»
В. И. Пугач, И. В. Тюжина

Компетентностный подход к конструкторско-технологической подготовке бакалавров для предприятий машиностроительного кластера
С. А. Смыслов, Н. В. Носов, В. Н. Михелькевич, А. Б. Пузанкова

Двумерная матричная структурно-функциональная модель математической компетентности учителя
И. В. Тюжина

Место графической компетенции в структуре профессиональных Компетенций бакалавров, специалистов и магистров направлений «строительство» и «архитектура»
О. В. Юсупова, Н. А. Справчикова

ПСИХОЛОГИЯ

Влияние обратной связи на эффективность выполнения задачи «лексического решения»
А. Ю. Агафонов, Е. М. Гришакова, Д. Д. Козлов, Т. Н. Козлова

Проблема неосознаваемых психических явлений: анализ исследовательского опыта
С. Н. Бурмистров

Конфликтные ситуации подростков, зависящие от личностных особенностей
А. А. Ганеева, А. В. Гайнуллина

Взаимосвязь родительского отношения и конфликтности подростков
У. Г. Егорова

Субъективная оценка времени «автономными» и «зависимыми» педагогами
Г. С. Прыгин

Оценка мотивационных возможностей эмоций
Е. А. Пырьев

Специфика межличностных коммуникаций (вербальных и невербальных) в дорожно-транспортной сфере
Т. Ф. Резник, В. В. Шарапов

Структура психолого-педагогического обеспечения личностно-ориентированного обучения вокалу в системе дополнительного образования
Е. А. Сорокоумова, О. В. Шатская

Особенности социального представления о привлекательности в современном обществе
Н. Ю. Шалаева

Экспериментальное исследование проявления функциональной межполушарной асимметрии мышления школьников
О. В. Шатская, Т. П. Бондарчук

ФИЛОЛОГИЯ

Средства и способы передачи авторского отношения в романе Д. Дю Морье «Ребекка»
Е. Б. Борисова, Л. В. Палойко

Авторский миф о Добровольчестве в незаконченной поэме М. Цветаевой «Перекоп»
И. С. Головина

Эволюция концепта «nature» в названиях произведений американской живописи ХХ – ХХI вв.
Т. В. Ефремова

Парадигматическая ось добра и зла как способ построения конфликта в повести Л. Бородина «Ловушка для Адама»
E. А. Жиндеева, Т. В. Уткина

Социолексикографический инструментарий описания корпоративно-субкультурных черт англоязычного афроэтносубъязыка
Т. Б. Заграевская

Актуальные вопросы лингвистики текста в трудах исследователей Самарской филологической школы (2006–2012)
О. А. Макарова

Ключевые имена, объективирующие концепт «истина» в английском языке
О. А. Максимчик

Философия поприща Н. В. Гоголя и идея «сродности» Г. С. Сковороды
О. Е. Незовибатько

«Страсти по Матфею» в фильме Павла Лунгина «Дирижёр»
С. С. Орищенко

Способы реализации интерактивного взаимодействия в политическом медиа-дискурсе
М. А. Рясина

Онимические коды в англоязычной прессе
В. М. Савицкий, А. Н. Попова

О некоторых аспектах идеологии масонства и меланхолической натурфилософии в творчестве В. А. Жуковского 1797–1800 гг. (Статья 1)
А. Г. Садовников

Поэтика и поэтология памяти: проблема отражения вспоминающего сознания в художественном тексте
К. А. Сундукова

Перевод авторских сравнений с английского языка на русский (по роману Дж. Оруэлла «1984» и переводу В. Н. Голышева)
В. Н. Федорцова, Е. А. Кощеева

Комплексная характеристика мифоантропонимов в творчестве Т. Толстой
М. П. Черникова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Особенности музыкального стиля самарской свадебной традиции: ритмические структуры напевов
Н. В. Бикметова

К проблеме пространственно-временной диагностики: «пиар-проект Шостакович» в запасной столице и глобальном времени
Е. Я. Бурлина

На пути к Лулу: концепция духа плоти (Der Fleischgeist) в утопиях Франка Ведекинда
А. О. Дунаева

Семантика денег как химера и симулякр современной европейской культуры
В. Б. Малышев

Театральный жанр моралите и духовные конфликты XVI века
И. А. Некрасова

Орнамент как интерпретация знаково-символического ритуала в методологии исследования семиосферы/когитосферы/духосферы культуры и искусства
В. М. Привалова

Сокровенный мир в системе музыкального общения и самовыражения
О. В. Радзецкая

О восприятии информационной насыщенности музыкальных произведений в педагогическом процессе
Д. В. Щирин

Наверх

Контактная информация: Адрес: 443001, Самара, Студенческий переулок, 3А
Телефон: +7 (846) 337-53-81, 340-06-20; факс: +7 (846) 337-82-79
Эл. почта: presidium@ssc.smr.ru