Научный журнал «Известия Самарского научного центра РАН»
2008, «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение», № 1. Июль–Сентябрь. Содержание
ПЕДАГОГИКАПроблема преемственности педагогических традиций вокальной школы в России
Проблема изучения антонимов в функционально-семантическом аспекте
Организация управления качеством образования в техническом вузе
Исследование опыта самореализации подростков в творческой деятельности
Современные педагогические технологии на уроке литературы
Научные подходы к организации и управлению методической работой в вузе
Использование литературно-краеведческих материалов при изучении жанра преданий в 7 классе
Культуроведчески ориентированные приемы работы по фразеологии в практике преподавания русского языка
Система профессионального образования штата Мизорам в Индии
Тревожность и страхи младших школьников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа
Медиация как рациональный способ урегулирования ценностных конфликтов
Отношение к смерти и защитные механизмы личности
Социально-психологический анализ граффити различных формаций
Проблема свободы в психологии: методический аспект
Особенности социальной идентичности беременных женщин с различным материнским отношением к детям
Взаимосвязь личностного развития студента и межличностных отношений в учебной группе
Исследование опознания в условиях многозначной прайм-стимуляции
Возникновение «превосходящего «Я» в личности потребителя наркотиков
Психологическое портретирование индивидуального предпринимателя в современной России
Психологические аспекты изучения телесности
Структура и функции этнического самосознания
Сочинительные союзы в роли ключевых слов текста
Московские антиутопические сюжеты
Метафорическая репрезентация концептосферы компьютерной коммуникации
Проза в журнале «Современный мир» (1906–1918)
Проблемы становления жанра «лирическая драма» в русской драматургии ХХ века
К проблеме конститутивного метода семасиологических исследований
К проблематике анализа системы мотивов художественного произведения
К вопросу о наименовании как основной номинативной единицы речи
Типология жанра новеллы в эпоху серебряного века
Проблема автора в современной драматургии
«Литературные дуэли» А. И. Писарева
Литературно–критический дискурс с позиций аргументации и риторики
Евангельские образы в «библейских стихах» Анны Ахматовой
Лингвистические особенности креолизованного текста авиационной рекламы
О морфологических средствах создания комического
Пути совершенствования фортепианно-исполнительской подготовки будущего педагога-музыканта
Русская литература XVIII века: Хрестоматия мемуаров, эпистолярных материалов и литературно-критических статей / под ред. О. М. Буранка. – М.: Флинта: Наука, 2007. – 368 с.
Грачёв А. Ю. Афганские былинки: Рассказы. Стихи. – Самара: Русское эхо, 2008. – 192 с.
Привалова В. М. Орнамент. Штрихи психологического портрета. Методическое пособие. – Самара: Изд-во. СГПУ, 2005. – 96 с.
2008, «Педагогика и психология», «Филология и искусствоведение» № 2. Октябрь–Декабрь. Содержание
ПЕДАГОГИКААктуальные проблемы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии речи детей
Аксиологический характер учебно-исследовательской деятельности школьника
Десмоэкологический подход к формированию здоровьесберегающей компетенции будущих учителей
Организационно-педагогические условия как категория научно-педагогического исследования
Формирование профессиональной компетентности специалиста по работе с молодежью
Роль игровых технологий в подготовке будущего учителя химии
Система оценивания знаний старшеклассников в профильной школе
Анализ вузовской программы по языкознанию (на примере раздела «Фонетика»)
Роль детской библиотеки в развитии поисково-творческой деятельности учащихся начальной школы
Проблема здоровьесбережения при изучении химических дисциплин
Гендерные и кастовые проблемы доступа к профессиональному образованию в Непале
Анализ понятия «интеллигенция» в контексте социально-психологического исследования
Понятия личностного и профессионального самоопределения
Развитие эмоциональной компетентности будущих учителей
Толерантность как личностное качество студента
Межличностные отношения в студенческих группах в зависимости от профиля образования
Инфографический метод в преподавании психологических дисциплин
Особенности ценностно-смысловой сферы молодежи
Изучение конфликтологической подготовленности учителя начальных классов
Актуализация духовности в личности студентов как результат влияния духовно-ориентированных курсов
Девиантные подростки: взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок
Изменение содержания ценностно-смысловой сферы личности при формировании наркотической зависимости
Особенности формирования психомоторных свойств на ранних этапах онтогенеза
Конфликт: историко-психологический анализ понятия
Развитие психологической устойчивости личности как условие профилактики наркомании в вузе
Образ Петербурга в лирике А. А. Ахматовой
Книга как персонаж антиутопических сюжетов ХХ века
Онтологическое значение порога в пьесе М. Горького «На дне»
Микросистема цвета с индоевропейским корнем *g l: g l
«Остендские беседы» - «вульгата гельдеродистов» или Мишель де Гельдерод о себе
Формирование норм новописьменного карельского языка на материале лексики и грамматики
Романы «новых архивистов» 1990-х: проблема «культурных каталогов»
Интертекст как лингвокультурный маркер в политическом дискурсе Великобритании и США
Диалектика развития характера в драматической трилогии А. К. Толстого (трагедия «Царь Борис»)
А. И. Писарев в тезаурусе русской культуры первой четверти XIX века
Словообразование на базе топонимов и этнонимов в английском языке
Функциональная прагматика средств выражения «смягчения»
Аттрактивные заголовки в научной речи
А. А. Фет - публицист о земледельческих преобразованиях в России 60-х годов XIX века
Тавтограммный абецедарий: краткий обзор новой формы комбинаторной поэзии
Фрагменты бытийного дискурса в составе публицистики
М. де Гельдерод во французском театре авангарда 40–50-х годов
Музыкальный театр Н. А. Львова как пространство эксперимента
Символистская теория драмы и театральные концепции начала ХХ века: от мистерии – к балагану
Телефон: +7 (846) 337-53-81, 340-06-20; факс: +7 (846) 337-82-79
Эл. почта: presidium@ssc.smr.ru