2012, том 14, № 2. Содержание
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Символика Самары и Самарского края: о цветовой палитре художника В. З. Пурыгина (по материалам конференции)
О. Н. Чечина
ПЕДАГОГИКА
Экспериментальные исследования оптимального квантования учебного материала в рамках дидактических единиц
Е. В. Берднова
Инновационная модель профессиональной подготовки кадров аграрного профиля
В. В. Бутырин, В. В. Невзгодов
Методика тьюторского сопровождения эколого-валеологического образования школьников в профильном курсе биологии
О. И. Дмитриева
Содержание учебной дисциплины «Профессиональная компетентность педагога в условиях информатизации образования»: контекст педагогической праксеологии
Т. В. Добудько
Художественный текст как средство обучения русскому языку в национальной аудитории: от аутентичности к сопоставлению
Е. А. Жиндеева, О. А. Романенкова
Взаимосвязь языков и культур как основа обучения межкультурной коммуникации
З. Н. Зангиева
Формирование гностических функциональных компетентностей будущих учителей физической культуры
А. М. Имашев
Проблема готовности старшеклассников к поступлению в вуз
В. А. Кагарманова
Методологические подходы к процессу формирования готовности инженеров-аграрников к управленческому общению инновационной направленности
Ю. З. Кирова
Методы изучения толерантности студентов
Ю. В. Лопухова
Интерактивные технологии обучения: вопросы внедрения
О. И. Пугач, Т. В. Добудько
Современные педагогические подходы к формированию социально-профессиональной установки будущих специалистов агропромышленного комплекса
Н. В. Пудовкина
Педагогическая эффективность технологии формирования профессиональных инженерно-графических компетенций студентов в области автоматизированного машиностроения
А. Б. Пузанкова
Развитие профессиональных способностей и склонностей у будущих специалистов по адаптивной физической культуре в учебно-воспитательном процессе высшего учебного заведения
Н. О. Рубцова, Н. А. Строгова
Модель организации самостоятельной работы студентов бакалавриата
Т. В. Рудина
Лидерство и новаторство как ключевые компетенции
Е. А. Самойлов
Исследование уровня формирования профессионально ценностных ориентаций у будущих специалистов по адаптивной физической культуре
Н. А. Строгова
Формирование коммуникативной компетентности будущих специалистов физической культуры и спорта посредством активных методов обучения
Д. И. Сурнин
Методический аспект влияния игровых форм проведения занятий на уровень мотивации обучающихся английскому языку в неязыковых ВУЗах
Ю. С. Чаплыгина
Философия образования и современная педагогическая антропология
О. В. Юсупова
ПСИХОЛОГИЯ
Формирование клинического мышления в условиях вузовского обучения
В. П. Андронов
Мышление специалиста в процессе постановки профессиональной задачи
Т. Д. Андронова, В. П. Андронов
Факторы, влияющие на формирование учебно-профессиональной мотивации курсантов военного вуза
О. Б. Бобков, Г. А. Виноградова
Динамика учебно-профессиональной мотивации курсантов в процессе обучения в военном вузе
Г. А. Виноградова, О. Б. Бобков
Психологическая структура личностного потенциала современных менеджеров
И. В. Волков
Особенности проявления механизмов защиты подростков в конфликтных ситуациях, в зависимости от социально-психологического типа личности
А. А. Ганеева
Асоциальное поведение учащихся: виды и содержание
З. К. Давлетбаева
Влияние ситуационного контекста на прямую и косвенную оценки эмоционально значимых слов
А. Н. Косова
Актуальность создания системы мер предупреждения преступности среди современных девиантных подростков, находящихся в пенитенциарных учреждениях
А. Б. Протасов
Проблема профессионального становления студентов педагогов-психологов
М. В. Романова
Психологические факторы в совокупности факторов профессионального самоопределения школьников
С. В. Рябинин, Н. П. Рябинина
Социально-психологическая феноменология состояний «контакта» в общении студентов-психологов
Т. В. Семенова
Личностные характеристики женщин детородного возраста с рискованным употреблением алкоголя
Л. В. Скитневская
Роль супервизии в формировании профессионально важных качеств клинического психолога
Л. А. Чернышова
Психологические особенности межличностного взаимодействия студентов в процессе обучения в вузе
Т. В. Черток
ФИЛОЛОГИЯ
Определение принципов и приемов выявления христианских смыслов в художественном литературном произведении (на материале статей прот. Александра Шмемана о А. И. Солженицыне)
О. А. Агапов
Африканская тема в поэзии Томаса Чаттертона: проблема предромантического «экзотизма»
И. В. Вершинин
Лингвокультурная категория вежливости: междисциплинарный подход (на материале англоязычных директивно-инструктивных надписей)
Е. В. Зенина
Чтение и понимание текста в интеллектуальном развитии студентов
В. П. Иванова
Семантическое развитие слов, связанных с зоонимами в азербайджанском языке и их выражение в русском языке
М. К. Кадимова
Становление научной школы «Когнитивно-прагматическое варьирование языковых единиц» в Самарском государственном педагогическом университете / Поволжской государственной социально-гуманитарной академии
О. А. Кострова
Русский антропоним на китайской иероглифике
Ли Чэньчэнь
Комедия Д. И. Фонвизина «Бригадир»: диалог времени и вечности
Э. А. Радь
Роман Олдоса Хаксли «Контрапункт»: поэтика неразрешенного диссонанса
М. И. Рыжова
Инфантилизм как составляющая личностной парадигмы (на материале прозы А. И. Герцена)
И. Ж. Сарсенова
Монтаж и фрагментарная проза: к вопросу о разграничении техник
Е. В. Тарнаруцкая
Психолингвистический эксперимент «событие с заданной оценкой» (в американской культуре)
Е. В. Трощенкова
Речевая репрезентация социотипических особенностей волка в русских народных сказках
И. И. Тукаева
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Методы обучения сольному пению студентов-музыкантов на основе педагогических традиций итальянской и русской вокальных школ
Л. В. Антонова
Международный опыт формирования деловых районов в структуре города архитектурно-градостроительными приемами
А. А. Каясов
Футуристическое предсказание в формообразовании
С. А. Малахов, А. П. Раков
Мебель в жилом интерьере
С. Т. Махлина
Концепция художественного образования и обучение учащихся старших 10–11 классов «Профильной школы» среднего (полного) общего образования
А. Г. Плахотников
Эстетика технической достоверности и композиционная работа в архитектуре
А. П. Раков
2012, том 14, № 2 (2)
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
II Всероссийская конференция «Психология сознания: современное состояние и перспективы» 29 сентября – 1 октября 2011 г. Самара (по материалам пленарных докладов, часть первая)
Г. В. Акопов, Е. В. Бакшутова
Теория и методика высшего профессионального литературного образования (на материале изучения русской литературы XVIII века в Самаре)
О. М. Буранок
Подготовка научно-педагогических кадров для инновационной экономики в российских вузах и научных организациях
О. П. Мулюкин
ПЕДАГОГИКА
Проблема истины в педагогической науке
В. П. Бездухов, И. А. Носков
Техника оптимального педагогического общения преподавателя вуза, его модель и структура
А. Л. Бусыгина
Особенности формирования коммуникативной компетенции у курсантов СЮИ ФСИН России
Г. А. Гиренок
Определение цели и задач подготовки студентов к развитию творческого потенциала школьников
О. Р. Ковтуненко, А. В. Саяпин
Организация самостоятельной работы студентов – будущих инженеров в курсе инженерной графики
Е. В. Костикова
Переподготовка педагогических кадров для работы в современном дошкольном образовательном учреждении
Е. Н. Лихачева
Отбор содержания учебной дисциплины при создании электронных учебников
С. И. Макаров
Экологическое сознание и экологическая деятельность архитектора как предмет педагогической рефлексии
И. Б. Мелик-Пашаева
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся медико-технического лицея (на примере профильной программы по биологии)
Т. М. Носова, О. И. Дмитриева
Процессы интеграции в учреждениях среднего профессионального образования
Т. И. Остапенко
Роль эстетического воспитания в формировании профессиональной компетентности сотрудника УИС
О. В. Ощепкова
Особенности подготовки студентов педвуза к развитию творческого потенциала школьников
Н. Н. Саяпина
Особенности и механизмы формирования информационной компетентности будущих педагогов в системе высшей школы
Н. Н. Семенова
Сравнительный анализ понятий составляющих ресурс социально-экономической системы при ее разработке для подготовки специалистов экономического профиля
Ю. Г. Чернышова
ПСИХОЛОГИЯ
Социально-психологические факторы преодоления критических жизненных ситуаций женщинами-предпринимателями (сравнительный анализ)
Т. А. Бергис
Факторы и психолого-педагогические условия формирования готовности студенток к материнству
И. Г. Григорьян
Психологические особенности обращения к компьютерным играм юношей и девушек
Н. А. Добровидова
Сравнительный анализ ценностно-смысловой сферы у осужденных подростков и учащихся общеобразовательных школ
Г. С. Залящев
Формирование психологической готовности к материнству у студенток в условиях образовательного процесса
Т. А. Колышева, И. Г. Григорьян
Исследование представлений об особенностях родительского воспитания «глазами подростка» и «глазами родителя»
А. Г. Лидерс, А. В. Катаев
Субъектная регуляция как основа образовательной рефлексии педагога
Г. А. Мурзина
Компетентностный подход к формированию психологической безопасности ребенка в условиях манипулятивного влияния
Е. Н. Руськина
Методы и технологии изучения психологических особенностей личности современных подростков
С. Н. Сорокоумова, А. Б. Протасов
Программа изучения содержательных аспектов я-концепции детей младшего школьного возраста
Е. А. Сорокоумова, Е. А. Талакова
Социально-психологические особенности семей различной этнической принадлежности
Р. С. Хамматова
Феноменологические и операциональные характеристики психологической компетентности в области педагогического взаимодействия
Т. Е. Яценко
ФИЛОЛОГИЯ
Роман Ингарден как основоположник рецептивной эстетики
Е. В. Абрамовских
К проблеме стратификации английской глагольной лексики в языке медицины
Е. В. Бекишева, С. С. Барбашева
Лингвопоэтически значимые средства создания хронотопа в современных англоязычных североирландских романах
Е. Б. Борисова, О. О. Кандрашкина
О некоторых тенденциях современных германских языков, отражающих противоречия в жизни общества
Е. Г. Вышкин
Система пространственной ориентации в дискурсе
Н. К. Данилова
Фонетико-орфографическая ассимиляция нижненемецких заимствований в литературном стандарте
С. И. Дубинин
Повесть «В конце концов» и сборник «Nuremberg war crimes trials» как литературный материал о Нюрнбергском процессе
А. В. Игнашов
Графическая интерференция в бурятской речи западных бурят
А. М. Кулехова
Полифоническое пространство рассказа А. П. Чехова «Архиерей» как эстетическая сфера экспликации его подтекстовых смыслов
Е. И. Лелис
Ирония как пример языковой игры (на материале англоязычного звучащего текста)
О. А. Ликинова
Семантика, метасемиотика и языковая норма
А. Н. Морозова
Предромантические мотивы сюрприза и подделки в драматургии Н. В. Гоголя (на материале пьес «Игроки» и «Владимир 3-й степени»)
Н. В. Нечипоренко
Жанровое своеобразие повести Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки»
Д. А. Розеватов
Подходы к проблеме порождения речи
В. М. Савицкий
Образ зеркала в художественной прозе А. И. Герцена: семиотический аспект
И. Ж. Сарсенова
Особенности героя и сюжета пьесы А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Л. Г. Тютелова
Этимологический анализ английских идиом
Г. О. Щукина
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Понятие картины мира в историко-культурологических психологических исследованиях
Е. В. Базарова
Роль ценностного сознания в художественном проектировании пространства
А. И. Бондаренко
О единстве технического и художественного начал в процессе самостоятельных занятий скрипача
А. В. Гвоздев
Эстетическое воспитание школьников в дополнительном образовании общеобразовательных учреждений
Ю. А. Городецкая
Мифопоэтика луны в русском искусстве рубежа XIX–XX веков
Е. Е. Маркелова
Кабинет в жилом интерьере
С. Т. Махлина
Технологии обучающего типа в вузах культуры и искусства
В. А. Николин
Антропометричность пропорции «золотого сечения»
Ю. И. Пилясов
Самоидентификация в контексте орнамента – восприятие, оценка и понимание символа
В. М. Привалова
Обзор научных подходов к исследованию проблемы художественного пространства картины: определение, классификация и особенности восприятия
К. Г. Репина
2012, том 14, № 2 (3)
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Документальная основа формирования образа В. Н. Татищева в журнале «Самарские судьбы»
А. В. Игнашов
Исследование мотивов выбора научной карьеры во взаимосвязи с задачами повышения качества инновационной научно-педагогической деятельности российских вузов и научных организаций
О. П. Мулюкин
ПЕДАГОГИКА
Общие закономерности развития образовательного пространства «Безопасность жизнедеятельности»
С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров
Сущность гуманистического мировоззрения школьника
В. П. Бездухов, И. А. Носков
Зарубежный опыт развития образовательной деятельности учреждений социальной сферы
В. Ю. Борисов
Теоретико-методологические аспекты проблемы управления качеством образования в техническом лицее
И. А. Бочков, В. И. Пугач
Интегративная структурно-содержательная модель воспитания эколого-социальной ответственности
А. Г. Бусыгин
Профессиональная подготовка студентов – будущих учителей в процессе педагогической практики (исторический аспект)
М. Д. Горячев, М. М. Горячев
Проектирование занятий по технологии проблемно-модульного обучения на примере педагогических дисциплин
М. М. Гумерова, А. М. Сафина
Интегрированная система непрерывного взаимодействия «политехнический колледж – предприятие» по подготовке специалистов инженерного профиля
В. А. Гусев, В. И. Яблонский
Модель формирования организаторских способностей будущего учителя в условиях педагогического колледжа
С. В. Иванова
Деловое иноязычное общение в профессиональной подготовке специалиста в области менеджмента
Е. Д. Климова
Самоорганизация иноязычной учебной деятельности курсантов военного вуза
О. В. Лебединская
Становление и развитие элитивистских тенденций в теории и практике семейного воспитания и домашнего обучения в России в XVIII веке
М. А. Мазалова
Концептуальные основы обеспечения социального здоровья студенческой молодежи
И. А. Нестерова
Курс «Основы математической обработки информации» для бакалавров педагогического образования: специфика дидактического проектирования
В. И. Пугач, О. И. Пугач
Средства формирования коммуникативной компетентности студентов
Т. И. Руднева
ПСИХОЛОГИЯ
Образование в условиях глобализации: психологические аспекты
Г. В. Акопов
Методическая разработка учебного курса «Психология сознания: социально-коммуникативная парадигма»
Г. В. Акопов, Т. В. Семенова
Влияние социально-психологического типа личности на особенности проявления психических состояний подростков в конфликтных ситуациях
А. А. Ганеева
Изучение мотивационного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза
Е. Г. Гуцу
Системный подход к моделированию индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями зрения
Л. А. Дружинина
Формирование психологической готовности к социальной адаптации у несовершеннолетних правонарушителей
Г. С. Залящев
Психологические особенности глухих и слабослышащих людей и их проявления в общении
Е. А. Кошелева
Властность как следствие проявления профессиональной деформации личности
Е. О. Ненарт
Функциональные образующие в составе профессионального самосознания учителя
А. И. Смоляр
Структура и содержание модели использования кинесических средств общения в процессе преодоления заикания
Е. А. Чаладзе, Е. А. Михайлова
Эффект физической привлекательности в контексте социального познания
Н. Ю. Шалаева
Психолого-педагогические аспекты развития правового сознания несовершеннолетних
Н. Н. Ярушкин
Психолого-педагогические механизмы готовности студентов к будущей профессиональной деятельности
Н. Н. Ярушкин, Н. Н. Сатонина
ФИЛОЛОГИЯ
Филологический анализ рассказа В. М. Шукшина «Охота жить»
З. Н. Бакалова, А. С. Бакалов
Первый русский перевод Сервантеса в XVIII веке: «назидательная новелла» «Сеньора Корнелия»
О. М. Буранок
Идиомы в отечественном и зарубежном языкознании
М. И. Вершинина
«Монтажность» композиции рассказа А. Грина «Крысолов»
Е. А. Елясина
Грамматические характеристики репрезентаций концептов правда/истина и truth в художественной и научной речи
А. В. Живаев
«Петербургские повести» Н. В. Гоголя: гротеск в изображении «странного города»
И. А. Завьялова
Мотив путешествия в повестях Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» и «Трое на велосипедах»
Т. Б. Карасева, А. Л. Гринштейн
Синтаксические особенности семейной речи (на примере английского языка)
А. В. Красненко
Мотивы жития и агиологических жанровых вариантов
Н. А. Краснова, А. Г. Краснов
Е. Г. Эткинд и его «Барселонская проза»
В. Ш. Кривонос
Кафка как свидетельство
В. Ш. Кривонос
Особенности творчества Г. В. Герстенберга
А. Н. Макаров
Синергетический подход к процессу речевого воздействия как основа для исследования языковой структуры
А. Ю. Морозов, А. Н. Морозова
Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся старших классов в условиях элективного курса
А. В. Попова
Религиозное начало лирической прозы Генриха Белля
Н. Т. Рымарь
Порождение высказывания как эвристический алгоритм
В. М. Савицкий, Е. М. Савицкая
Замысел «Воскресить чей-то далекий юный образ...» (стихотворение И. А. Бунина «1885 год» и роман «Жизнь Арсеньева»)
А. И. Смоленцев
Расстояние между наименованиями персонажей русских, английских и немецких народных сказок о животных
И. И. Тукаева
Эволюция представлений о своеобразии М. Горького-художника в филологической науке рубежа ХХ – ХХI веков (к истории вопроса)
Е. А. Усенко
Газета на французском языке в школе как источник управляемого чтения
О. В. Фролов
Архетипическая основа образа Якова Маякина в повести М. Горького «Фома Гордеев»
В. А. Ханов
Семантические особенности английского глагола meet
О. Н. Шалифова, Е. Ю. Осташевская
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Судьба Мадам Гомец в русской переводной культуре XVIII века
О. М. Буранок
Об игровом движении скрипача
А. В. Гвоздев
Из истории русских ложек как музыкального инструмента
С. И. Жданов
Архитектурно-планировочные принципы формирования регионального делового центра в структуре крупнейшего постсоветского нестоличного города (на примере города Самары)
А. А. Каясов
Онтологические характеристики музыки в структуре мироздания
И. А. Корсакова
Портретность, как творческий метод, на примере живописных произведений Виктора Попкова
Ю. В. Костригина
Миф в западноевропейской литературе и культуре
В. Ш. Кривонос
Детство как социокультурный феномен
Э. А. Куруленко
Структура эмоциональной устойчивости будущих учителей художественных специальностей
А. И. Смоляр, В. В. Гашинская
2012, том 14, № 2 (4)
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
II Всероссийская конференция «Психология сознания: современное состояние и перспективы» 29 сентября – 1 октября 2011 г. Самара (по материалам пленарных докладов. Часть вторая)
Г. В. Акопов, Е. В. Бакшутова
Теория и методика высшего профессионального литературного образования (на материале изучения русской литературы XVIII века в Самаре. Статья вторая)
О. М. Буранок
ПЕДАГОГИКА
Модель учебного плана подготовки аспиранта: подходы к формированию образовательной программы в аспирантуре нового типа
Т. С. Бендюкова, В. И. Богословский
Совершенствование методики воспитывающего обучения в процессе подготовки школьного учителя
В. А. Бетев
Реализация дифференцированного обучения на уроках химии с использованием информационно-коммуникационных технологий
С. В. Ганцева, Л. В. Панфилова
Моделирование системы экологической и пожарной безопасности человека в образовательном процессе
Л.Н. Горина, Н. Е. Данилина
Профессиональные компетентности специалиста в области экологической и пожарной безопасности
Л. Н. Горина, Н. Е. Данилина, А. Г. Назаров
Организация учебно-воспитательной деятельности в системе «средняя школа и учреждения профессионального образования» как условие профессионального самоопределения учащихся
М. И. Ильясов
О соотношении понятий «самовоспитание» и «самосовершенствование»
М. О. Илюхина
Особенности преподавания химии в коррекционных классах школы VI вида
Э. К. Камалова, Л. В. Панфилова
О субъектно-нравственной позиции школьника
Л. В. Картамышева, О. К. Позднякова
Комплект обучающих программ как средство индивидуализации иноязычной самоподготовки курсантов
О. В. Лебединская
Применение синергетического подхода при изложении основ экологии
С. В. Левина
Развитие различных средств государственно-частного партнерства в учреждениях среднего профессионального образования (педагогический аспект)
В. Н. Лисачкина
Мониторинг качества профессионального обучения специалистов
В. Н. Лисачкина
Представления студентов о содержании ценности «толерантность»
Ю. В. Лопухова
Модель системы самоуправляемой самостоятельной учебной деятельности студента-заочника
В. Н. Михелькевич, Л. П. Овчинникова
Активные методы обучения при формировании экологической компетенции студентов инженерных специальностей
Е. В. Муравьева
Образовательный потенциал музея в развитии экологической культуры
Т. М. Носова, В. Г. Шведов
Комплект учебных пособий, предназначенный для развития информационной компетенции будущих лингвистов-преподавателей
Е. А. Роганина
Экологическое образование и просвещение в проектной деятельности студентов и школьников
В. В. Соловьева
Экологическое образование и просвещение студентов небиологических специальностей
В. В. Соловьева
Специфика преподавания иностранного языка в техническом вузе
И. Н. Табуева
Педагогическая этика в структуре этической науки
С. В. Тальков
Критерии оценки профессиональной компетентности будущего технолога общественного питания
Г. А. Хаматгалеева
Компетентностно-модульная технология целевой подготовки в колледже специалистов по видам профессиональной деятельности
В. И. Яблонский
ПСИХОЛОГИЯ
Тест Роршаха в психодиагностике факторов наркозависимости
М. Б. Кувшинникова
Формирование образа тела в сознании студентов-психологов
В. М. Минияров, Д. В. Иванов
Эмоциональная мотивация личности как многоуровневая система
Е. А. Пырьев
ФИЛОЛОГИЯ
Механизмы интертекстуальных взаимодействий в романе Д. Томаса «Арарат»
Е. В. Абрамовских
Масонство как «антипросвещение» в комедиях Екатерины II
Т. И. Акимова
«Русский» Саути
А. С. Бакалов, Г. В. Кучумова
Художественно-публицистические выступления П. Д. Боборыкина в газете «Русские ведомости»
Е. М. Богданова
Символика Игры в бисер в новых контекстах романа Г. Гессе «Игра в бисер»
Н. В. Бороденко
Музыкальная образность в повестях Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки» и «Трое на велосипедах»
Т. Б. Карасева, А. Л. Гринштейн
Демонстративы тундрового диалекта юкагирского языка по синтаксическому использованию
С. Н. Курилова
Немецкая рыцарская тривиальная драма последней трети XVIII в.: И. М. Бабо
А. Н. Макаров
Художественный фильм «Юрьев день» Кирилла Серебренникова в контексте семантики и метафизики города
С. С. Орищенко
Мелодраматическая поэтика в пьесе М. Н. Муравьева «Добрый барин»
А. Н. Пашкуров
Дискурсивные особенности телевизионных новостей и аналитических программ в британской лингвокультуре
Е. А. Подольских
Берлин начала 20-х годов ХХ века в восприятии русской эмиграции
Н. Т. Рымарь, С. В. Сомова
Причинность — время – субъект: признаки истории
Е. В. Тарнаруцкая
Вербальное и невербальное выражение социотипических характеристик животных в мультфильмах (на материале мультфильма «Жил был пёс»)
И. И. Тукаева
Новые глаголы в современном немецком языке
В. Н. Федорцова, М. В. Пащенко
Фразообразование с компонентами-числительными в немецком языке
В. Н. Федорцова, А. А. Челнокова
Образ Вотрена в «Человеческой комедии» Бальзака
М. В. Федотова, А. Л. Гринштейн
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Эволюция визуальных коммуникаций городской среды
Т. В. Белько
Компетентностный подход в подготовке будущих дизайнеров
Д. Д. Буранок
Методика развития музыкального интереса у подростков в условиях молодежного центра
М. Б. Дмитриева
Некоторые аспекты развития неотрадиционализма в современном искусстве
Ю. А. Кондратенко
Социально-философская концепция феномена успеха
Ю. В. Курицкая
Онтологизация мифа в современном искусстве Мордовии
М. В. Логинова, В. С. Святогорова
Музыкальная педагогика и технологии: в контексте нестабильности
О. В. Ощепкова, Е. Ю. Куприна
Символ и его самоопределение в процессе восприятия, оценки и понимания орнамента
В. М. Привалова
Постдраматический театр: проблема сценического языка
О. В. Рябова
Диалектика «отрицательной» критики Франкфуртской школы как философская основа контркультурной революции
В. Т. Сейсяни
РЕЦЕНЗИЯ
К. Я. Сигал. Проблемы теории синтаксиса. М.: Ключ, 2012. 164 с.
З. Н. Бакалова
2012, том 14, № 2 (5)
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
II Всероссийская конференция «Психология сознания: современное состояние и перспективы» 29 сентября – 1 октября 2011 г. Самара (по материалам секционных докладов)
Г. В. Акопов, Е. В. Бакшутова
Методология комплексных природоохранных мероприятий: анализ, профилактика, мониторинг экологической рекреации Волжского бассейна
В. А. Павловский
Историко-архивный форум «Память о прошлом» – современная форма взаимодействия филиала РГАНТД и образовательных учреждений Самары и Самарской области в вопросах пропаганды исторических знаний и патриотического воспитания молодежи с использованием архивных документов
О. Н. Солдатова
ПЕДАГОГИКА
Проблема патриотического воспитания старших школьников
Г. Х. Ахметшина
Система работы с молодыми учёными в национальных исследовательских университетах России
А. В. Вельш, В. М. Ростовцева
Когнитивность в современном образовании
Е. Н. Горкальцева
Основной аспект проблемы эколого-экономической подготовки специалиста технического вуза
А. С. Дмитракова
Создание условий активной самостоятельной познавательной деятельности при изучении иностранного языка сообразно психологическим особенностям будущего специалиста
В. Ю. Зюбанов
Благо-ориентированный и пользо-ориентированный аспекты торгово-экономической деятельности как предмет педагогической рефлексии
О. С. Ильичева
Полисубъектность как принцип образовательного взаимодействия при формировании готовности к исследовательской деятельности учащихся профильных классов общеобразовательной школы
Л. А. Казарина
Отбор и методическая организация содержания обучения говорению и письменной речи студентов инженерных специальностей
Н. А. Качалов
Монографический принцип на интегрированных уроках в начальной школе. Из опыта работы
Т. А. Каясова
Методика создания концепции воспитательной работы вуза с учетом динамики формирования гражданско-патриотических ценностей у студентов
К. А. Климин
Сущность «регулятивной идеи» воспитания толерантности студентов
Ю. В. Лопухова
Модель формирования поликультурной компетенции будущих учителей-гуманитариев и её апробация в учебном процессе
Г. Б. Минибаева
Использование ролевых игр в изучении курса «Бизнес-планирование предприятий»
Л. П. Поцелуева
Профессиональные компетентности в формировании готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению
Г. А. Пятницкая
Формирование коммуникативной компетентности сотрудника следственного комитета
А. В. Секлетов
Педагогические принципы и методы организации языковой подготовки: актуализация и переосмысление в условиях информационно-обучающей среды
Ю. В. Шишковская
Английский язык в условиях диверсификации российского образования
Л. Н. Ястребова
ПСИХОЛОГИЯ
Феноменология ошибочных действий: психоаналитический и когнитивный подходы
А. Ю. Агафонов, Е. М. Гришакова, Е. А. Найдич
Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения
И. В. Ворожейкин, А. Ю. Агафонов
Особенности построения системы коррекционных занятий по формированию саморегуляции у дошкольников с задержкой психического развития
В. В. Кисова
Экспериментальное исследование связей дескрипторов познавательной деятельности и уровней развития саморегуляции у старших дошкольников
В. В. Кисова, А. В. Семёнов
Взаимосвязь межличностных отношений и экопсихологических типов взаимодействия
В. И. Панов, А. В. Капцов
«Синдром войны» как психологическая предпосылка социального конфликта
Р. А. Ромашов
ФИЛОЛОГИЯ
Парадокс Кнехта в романе Г. Гессе «Игра в бисер»
А. С. Бакалов, Н. В. Бороденко
К вопросу о диалоге религии и литературы: антропологические представления Карла Барта
Н. А. Бакши
Отражение английского синтаксиса в грамматиках конца XIX и начала XXI вв.
Т. Е. Водоватова, И. Ю. Пяткова
Кутзее, Памук, Рушди: писатели и современные национально-культурные конфликты
К. П. Гаранина
«Лирический анархизм» М. А. Осоргина в контексте эмигрантских споров об истории
О. Г. Жиганова
Раннее этносоциолексикографирование афроамериканского субъязыка в Великобритании: Словарь Ф. Гроуза
Т. Б. Заграевская
Основные композиционные формулы волшебной сказки Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер»
Н. О. Иванова
Системообразующие средства в русской анатомической терминологии (словообразовательный аспект)
Л. Е. Князькина
Экзоглоссные тенденции на морфосинтаксическом уровне системы литературного немецкого языка в результате заимствования англо-американизмов
Ю. В. Кобенко
Виды иронии – насмешки и средства их выражения в звучащем англоязычном художественном тексте
О. А. Ликинова
Вариативность использования языковых средств в нарративном конструкте условно открытого вербального типа
И. В. Михайлова
Метафоры фильма «Юрьев день» Кирилла Серебренникова
С. С. Орищенко
Сюжетно-композиционные характеристики романа «Скарлетт» А. Рипли как предмет лингвопоэтического анализа
Л. В. Палойко
Вариативный компонент письменного облика слова в немецком языке
С. А. Пилипенко
Структурный и семантический анализ фразеологических единиц в системе вербализации концепта «space» в научно-фантастическом дискурсе
О. В. Рубцова
Грамматика воздействия: «инфинитивная температура» в поэтических, рекламных и PR-текстах
О. В. Соколова
Парижский архив знаков памяти в рижских «Перезвонах» (1925 – 1929)
С. В. Сомова, Н. Т. Рымарь
Развитие полусуффиксации как способа именования лиц женского пола в немецком языке
В. Н. Федорцова, Н. В. Ященко
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Художественные приемы проектирования одежды в России
Н. В. Афанасьева
Результаты стратегических исследований в сфере культуры, искусства и межкультурной коммуникации (на материале российско-индийского сотрудничества)
Ю. П. Куликова
Социокультурные предпосылки становления феномена успеха
Ю. В. Курицкая
Функционирование авторской глиняной игрушки в социокультурном пространстве города Самары
А. Б. Мулызева
Когнитивные предпосылки орнаментальной культуры как знаково-символического ритуала
В. М. Привалова
Национальная культура как объект исторического и информационного осмысления в отечественной журналистике
Е. К. Рева
Взлет и падение американской контркультуры 1960-х в свете концепции культурной гегемонии Антонио Грамши
В. Т. Сейсяни, Е. Н. Хохрина
РЕЦЕНЗИЯ
Галичкина Е. Н. Компьютерная коммуникация: лингвистический статус, знаковые средства, жанровое пространство. – Волгоград: Парадигма, 2012. – 322 c.
О. А. Леонтович
2012, том 14, № 2 (6)
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Система практико-ориентированной подготовки кадров в Международном институте рынка (на примере направления подготовки «Государственное и муниципальное управление»)
А. О. Буранок
Научная школа «Интеллектуальные и эстетические ценности российской провинции»
Н. И. Воронина
Цель, задачи и критерии формирования и развития научной школы «Динамика и прочность агрегатов и оборудования транспортных систем» Самарского государственного университета путей сообщения
О. П. Мулюкин
ПЕДАГОГИКА
Социально-педагогический трансфер инноваций как базис модернизации деятельности университета
С. А. Алешина
Особенности патриотического воспитания старших школьников во внеучебное время
Г. Х. Ахметшина
Совершенствование профессиональной компетентности сотрудников правоохранительных органов
А. Л. Бусыгина, А. В. Секлетов
Организация опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативной компетенции на занятиях по английскому языку в ведомственном вузе ФСИН России
Г. А. Гиренок
Особенности формирования экологической компетентности как элемента профессионализма специалистов технического ВУЗа
А. С. Дмитракова, Н. Н. Секлетова
Содержание системы формирования корпоративной культуры инженеров-менеджеров в рамках обучения иностранному языку
Н. С. Евстропова
Развивающая функция задач в процессе подготовки к единому государственному экзамену по физике
Т. В. Зайчикова
Творческие задания как способ развития языковой личности младшего школьника
Т. А. Каясова
Модель развития профессионально-познавательной активности студентов колледжа
Н. А. Криворучко
Организационно-педагогические условия формирования специальных профессиональных компетенций бакалавра – будущего учителя начальных классов
И. А. Липенская
Некоторые результаты работы по интеграции вуза и школы в условиях модернизации российского образования
В. А. Малинин
Письменная речь как форма речетворческой деятельности
Ш. А. Махмудов, Т. Г. Никулина
Понятие «речетворческая деятельность» в современной научно-методической литературе
Т. Г. Никулина
Развитие ценностной ориентации школьников общеобразовательных учреждений на рабочие профессии
Н. Е. Скрипова
Информационно-компьютерные технологии как средство повышения качества преподавания иностранного языка в техническом ВУЗе
И. Н. Табуева, Н. Н. Секлетова
Метафора как объект анализа художественного произведения на уроках литературы (на примере повести А. Геласимова «Жажда»)
С. В. Тихонова
ПСИХОЛОГИЯ
Социально-психологические особенности современных интеллигентов
Е. В. Бакшутова
Проективные методы исследования половой идентификации детей-сирот
Т. С. Бобкова
Опыт проективной диагностики эмоционального интеллекта учителей
Т. А. Бусыгина, С. Г. Ихсанова
Изучение целеполагания в структуре профессиональной компетенции преподавателя вуза
Е. Г. Гуцу
Теоретические подходы к пониманию превенции и профилактики в контексте предупреждения асоциального поведения учащихся
З. К. Давлетбаева
Введение в ноэтическую психологию сознания
Р. И. Деревянко, Н. Б. Шкопоров
Современное состояние проблемы оказания индивидуальной коррекционной помощи дошкольникам с нарушениями зрения
Л. А. Дружинина
Психологический анализ особенностей средового ресурса в профессиональной деятельности работников вахтовых форм труда алмазодобывающего, лесозаготовительного и нефтегазодобывающего производств в условиях Крайнего Севера
Я. А. Корнеева, Н. Н. Симонова
Исследование мотивационно-потребностной сферы лиц пожилого возраста
Н. А. Нагорнова
Особенности факторной структуры формально-динамических свойств лиц с разными типами субъектной регуляции деятельности
Г. С. Прыгин, А. В. Коваленко
Проблемы социально-правовых отношений в сфере межкультурной и межнациональной коммуникации
Р. А. Ромашов
ФИЛОЛОГИЯ
Типология лексических особенностей в самарских говорах
Т. Е. Баженова
Пушкин глазами казанской литературоведческой школы: концепция В. Н. Коновалова
Р. А. Бакиров
Художественная деталь как жанрообразующий признак
Е. В. Гусева
Нравственно-этические ценности и психологизм рассказов Абульгасана
Ш. М. Гусейнова
Художественное воплощение хронотопа «двоемирие» в рассказах Ю. В. Мамлеева
Е. А. Жиндеева, С. С. Четвергова
Национально-ареальная характеристика афроэтносоциолектизмов в англоязычной просторечной лексикографии конца XIX века
Т. Б. Заграевская
Художественные средства и приемы в раскрытии героя-мигранта в рассказах 70–80-х годов В. Шукшина и А. Айлисли
М. М. Касимова
Поэтика повести «Лебединые клики» Б. А. Садовского
Н. Н. Кислова
Характер системности в анатомической терминологии
Л. Е. Князькина
Сравнительный анализ англоязычных антропонимических словарей 19-го и 20-го веков
М. С. Ковалева
Речевой жанр похвалы в британской семейной речи
А. В. Красненко
Чеховские мотивы в фильме Кирилла Серебренникова «Юрьев день»
С. С. Орищенко
Специфика британского новостного телевизионного дискурса как объекта лингвистического анализа
Е. А. Подольских
Интертекстуальность повести И. Ильфа и Е. Петрова «Светлая личность»
К. С. Поздняков
Состав и функционирование антропонимических кодов
А. Н. Попова
Репрезентативные особенности национальной идентификации в журнале «Дош»
Е. К. Рева
Особенности языка российских интернет-СМИ. Феномен гипертекста
А. Р. Сафина
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
Истинный художник в понимании И. А. Ильина (на примере отношения к творческому облику Н. К. Метнера)
Е. В. Безбах
Стилистические и композиционно-художественные особенности сталинской эпохи в градостроительной системе главных самарских площадей
В. Н. Востриков
«Поворотная сцена» в театре Макса Рейнхардта (На примере спектаклей «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира, «Пробуждение весны» Ф. Ведекинда, «Фауст» И. В. фон Гёте, «Пантесилея» Г. фон Клейста)
А. О. Дунаева
Взаимодействие философии и теологии в структуре цивилизации
В. Е. Подоровский