СамНЦ РАН — Нажмите для перехода на корневую страницу
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Самарский федеральный исследовательский центр Российской академии наук

Научный журнал «Известия Самарского научного центра РАН»

№ 4 (2)
№ 4 (3)
№ 4 (4)
№ 4 (5)
№ 4 (6)

2009, том 11, № 4. Содержание

ПЕДАГОГИКА

Средства этнопедагогики в формировании культуры здоровья будущего учителя
Т. А. Антонова

Методология формирования творческих способностей личности в отечественной педагогике
И. Е. Брякова

Корпоративная культура как ресурс управления качеством образования в вузе
И. И. Буева

«Дискурсивно-проективная компетентность» будущего учителя
Т. В. Ежова

Структура и динамика функциональной компетентности будущих учителей физической культуры
А. М. Имашев

Сущность и содержание «ценностной направленности учителя»
А. В. Милеев

Методическое обеспечение и организация научной подготовки преподавателя медицинского вуза
О. В. Осетрова

Организационно-педагогические и дидактические основы построения «воспитательного пространства вуза»
М. Г. Резниченко

Организационные аспекты подготовки и проведения единого государственного экзамена в регионах
Г. И. Сафонова

Эволюционные понятия в курсе биологии как средство развития экологической культуры студентов педагогического колледжа
Н. Н. Толкачева

«Консультативный метод» в образовании: теория и практика за рубежом
О. С. Толстова

Информационная культура в подготовке современного специалиста
В. И. Фомин

Профессиональная подготовка специалиста физической культуры на основе интегративно-дифференцированного подхода в обучении
М. В. Хныгина

Становление и развитие национальной школы Шри-Ланки в ХIX — XX вв.
В. Н. Шкунов

ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-культурологическая концепция созерцания в работах И. А. Ильина
Д. А. Агапов

Понятие правового сознания в отечественной психологии
А. А. Батанов

Коммуникативный аспект восприятия музыкального искусства
Е. С. Борисова

Реализация модульной программы формирования профессиональных умений психологического консультирования у будущих педагогов-психологов
Ю. В. Гольцева

Психологическое сопровождение родителей во взаимоотношениях с детьми
Л. А. Забродина

Опыт теоретико-методологического обоснования опросника «Специфика предвосхищения будущего»
Г. Н. Малюченко, О. В. Карина, Н. Е. Шустова, М. А. Киселёва

Изучение взаимосвязи традиционных устоев семьи с качествами личности у современной молодежи
Е. А. Морозова, И. А. Подоровская

Идея личности в христианской культуре Средневековья
М. С. Мышкина

Психологические особенности «группового сознания» индивидуальных предпринимателей с различным типом саморегуляции
Е. А. Панченко

Исследование традиционных «психологических районов» в структуре «образа города» жителей Самары
Л. В. Перфильева

Формирование чувства ритма у ребенка на ранних этапах онтогенеза
О. К. Сечкина

Разработка основных принципов и структуры программы социально-психологической адаптации вынужденных переселенцев в Республике Татарстан
Н. Д. Султанова

Проектирование «образа будущего» как необходимое условие самореализации студента в вузе
З. З. Утяганова

Метахарактеристика русского социального характера: психологическое исследование
Е. В. Явкина

Профессиональная ответственность и социально-психологические характеристики личности руководителя
Н. Н. Ярушкин, О. Н. Шалдыбина

ФИЛОЛОГИЯ

Героические мотивы и образы в «античных» лирических произведениях Н. С. Гумилёва
Ю. Б. Бакулина

Творчество Л. Н. Толстого в восприятии Вс. С. Соловьева
С. А. Васильева

Специфика «малой прозы» Р. Киплинга 1880 — 1890-х годов
Л. И. Зотова

Идиллия С. Т. Аксакова «Рыбачье горе» в историко-литературном контексте
Л. К. Ишкиняева

Поэма Эвариста Парни «Иснель и Аслега». Оссианические и скандинавские мотивы
З. Ф. Кабаченко

Метаморфозы библейского кода в стихотворении Арсения Тарковского «К стихам»
С. В. Кекова

Приключения детектива: массовый жанр в зеркале западного литературоведения 2-й половины ХХ в.
Н. В. Киреева

Театр марионеток в ранней драматургии М. де Гельдерода
Е. В. Киричук

О внутренней «сцепленности» неустойчивых словосочетаний
О. А. Кулаева

Немецкоязычный роман 1980 — 2000 гг.: стратегия коллекционирования
Г. В. Кучумова

Концептосфера политического дискурса Великобритании на рубеже XX — XXI веков
Е. Р. Левенкова

Функциональная специфика рекламного текста
А. Ю. Морозов

Романтическая традиция в поэтическом творчестве П. Маккартни
Е. В. Морозова

Творческий путь Ирины Кнорринг (опыт становления русского поэта в изгнании)
И. М. Невзорова

Отражение сверхтекстового характера гриновской прозы в креативной рецепции ХХ — ХХI вв. (на материале романа Леонида Острецова «Все золото мира или Отпуск в Зурбагане»)
Т. А. Парамонова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Искусство буддийских песнопений сёмё в контексте японского буддизма
О. О. Арсеньева

Музыкально-драматургическая структура русской свадебной традиции бассейна реки Самары
Н. В. Бикметова

Поэтапное формирование профессионального понятия «дизайн-культура» у конструкторов одежды в процессе обучения в вузе
Л. В. Гаврилова

Принципы структурного формообразования в дизайне костюма
Т. В. Каракова, Н. И. Сабило

Акцентуация характера при восприятии, оценке и понимании геометрического орнамента
В. М. Привалова

Супрематический метод проектирования орнаментальной композиции в обучении дизайнеров
Н. И. Сабило

Мироощущение С. Прокофьева в контексте русской духовной традиции
Т. В. Сафонова

РЕЦЕНЗИИ

Белкин А. И. Настенные надписи Самары. Монография. — Самара: Изд-во Самарского научного центра РАН, 2008. — 430 с.
И. М. Юсупов


Наверх

2009, том 11, № 4 (2)

ПЕДАГОГИКА

Формирование управленческой культуры у студентов технического вуза в сфере информационных технологий
С. Г. Бедняк

Пропедевтика образного технического мышления на основе интегрированных cad/cam программ
А. И. Белоусов, В. И. Иващенко

Формирование готовности учащихся к самообразованию как педагогическая проблема
Е. А. Борисова

Аксиологическое пространство как педагогическое явление
Л. В. Вершинина

Комплексная диагностика здоровья учащихся общеобразовательной школы
В. В. Горелик

Содержание понятия «компетентность социального взаимодействия учащегося»
Е. А. Иванаевская

Формирование профессиональной коммуникативной компетентности будущих государственных служащих в процессе преподавания дисциплины «Управление общественными отношениями»
О. В. Игнашова

Методика обучения выразительной письменной речи при формировании «языковой личности» старшеклассника
Ю. В. Комарова

Индикативный подход во взаимодействии органа управления и образовательных учреждений как средство развития муниципальной системы общего образования
И. В. Кочукина

Система формирования педагогической компетентности преподавателя технического вуза в процессе повышения квалификации
Л. Ф. Красинская

Структура информационно-аналитической компетентности специалиста экономического профиля на основе модели развития содержания обучения
Н. И. Рыжова, В. И. Фомин

Методика организации учебно-воспитательного процесса в школе при изучении биологии на основе электронных ресурсов
А. А. Семенов, Е. А. Макарова

Информационно-методическая система вузовского обучения на основе прикладной программы «Встроенная среда программирования»
А. Д. Шеметова, Б. Е. Стариченко

ПСИХОЛОГИЯ

Индивидуально-психологические особенности учащихся занимающихся различными видами спорта
Р. А. Абдурасулов

Становление логической операции классификации у дошкольников и младших школьников
Л. В. Бумагина

Удовлетворённость студентов качеством образования в контексте требований современного рынка труда
А. В. Быкова

Психологические особенности формирования правового мышления детей дошкольного возраста
Т. В. Есикова

Психологические факторы жизнестойкости педагога
Н. В. Калинина, Т. В. Володина

Принятие решения об осознании и неосознании в задачах обнаружения и различения
В. Ю. Карпинская, Н. П. Владыкина

Тренинг как средство повышения учебной мотивации студентов вуза
Е. А. Ларина

Модель формирования психолого-педагогической компетенции преподавателя высшей технической школы в системе повышения квалификации
Ю. В. Малый

Исследование смыслоопределяющих ценностей семьи в развитии личности при воспитании подрастающего поколения у народов Северного Кавказа
М. А. Мокаева

Психолого-педагогические условия формирования устойчиво позитивного отношения к учебной деятельности в детской музыкальной школе
И. Г. Ружникова

Исследование структурных компонентов нравственно-психологического климата студенческого коллектива
С. С. Смирнова

Перспективы исследования социального интеллекта в пожилом возрасте
Е. А. Сорокоумова, А. А. Иванов

Техника фотовизуализации прошлого в психобиографическом исследовании личности
Н. Р. Халапян

ФИЛОЛОГИЯ

«Дом доктора Ди» Питера Акройда: хронотоп романа
Е. Ю. Антошкина

Жанр как основополагающая категория формирования литературного процесса (к вопросу о становлении жанра рассказа в финно-угорских литературах Среднего Поволжья в начале ХХ века)
О. И. Бирюкова

Художественно-композиционные и лингвостилистические средства создания мужского образа в романе Р. Пилчер «Сентябрь»
Г. В. Борисова

Петербургский текст А. А. Ахматовой в Англии
Е. С. Ботанова

Особенности деревенского локуса в крестьянской и «новокрестьянской» поэзии (на примере стихотворений С. Дрожжина и А. Ширяевеца)
И. Н. Бычкова

О названиях романов Клода Симона. Опыт перевода и интерпретации
А. Г. Вишняков

Выделительная функция сравнения (на материале немецкого языка)
Г. Л. Денисова

Гортанный смычный согласный в звуковой истории русского языка
И. А. Изместьева

Прилагательные «снежный» и «снеговой» в лексической системе языка и поэтических текстах начала XX века
М. И. Кабанова

Детектив как код прочтения романа В. Набокова «Лолита»
Н. В. Киреева

«Подрывная» стратегия разрушения мифов в романах Э. Елинек
Г. В. Кучумова

Формирование профессионально-коммуникативной компетентности курсантов военного авиационного вуза средствами иностранного языка
И. А. Матвеева

Категория духовности в системе художественной критики И. А. Ильина
Е. А. Подмарев

Методологический аспект отбора учебного материала (на примере авторского учебного пособия по деловому английскому языку «Movie mix»)
Ю. С. Чаплыгина

Поэтика метаморфозы в драме В. Хлебникова «Маркиза Дэзес»: от слова-оборотня к миру-оборотню
Е. С. Шевченко

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

М. В. Мильман о роли и значении камерного ансамбля в воспитании музыканта-исполнителя (по материалам архива Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского)
Д. А. Берлизов

Проблема взаимодействия двух певческих систем в музыкальной культуре России XVII века
С. Н. Гайдак

Особенности современного обучения и профессионального становления специалиста художественного образования
Г. А. Горбунова

Коммуникативное пространство искусства хоровой театрализации
Н. Ю. Киреева

Метод Бизли и проблемы атрибуции античной расписной керамики
А. Е. Петракова

Символы культурно-исторического текста в динамике образовательного дискурса
В. М. Привалова

Современный театр на пересечении искусствоведческой и культурологической парадигмы
В. П. Сальникова

Структура профессионализации в процессе изобразительной и педагогической деятельности. Теоретический и прикладной аспекты
Е. В. Чиханова, Г. А. Горбунова

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Организация и проведение международной научной конференции «Н. В. Гоголь и мировая культура. Психологические аспекты понимания»


Наверх

2009, том 11, № 4 (3)

ПЕДАГОГИКА

Пути реализации гуманистической направленности обучения в юридическом вузе системы МВД
И. Д. Анисимова

Мониторинг качества подготовки специалистов неязыкового профиля к межкультурной педагогической интеграции
Л. А. Апанасюк, И. А. Киреева

Компетентностная модель подготовки офицеров запаса в государственных технических вузах
А. К. Афанасьев

Поликультурное образование и воспитание учащихся в процессе интегрированного изучения иностранного языка, литературы и музыки
Ю. В. Благов

Педагогическое сопровождение профессионального становления студента вуза
М. А. Валеева

Образовательное взаимодействие как механизм общения
Л. А. Витвицкая

Структура педагогического контакта в процессе непрерывного образования
С. В. Грекова

Педагогические измерения сформированности эколого-ноосферного мировоззрения подростков
Н. Н. Гринько

Различные подходы к исследованию образовательных систем
Е. С. Заир-Бек, А. Н. Ксенофонтова

Теоретические источники «обществ знания»
Л. И. Ломакина

Методические основы преемственности в обучении математике
А. К. Мендыгалиева

Технология формирования профессиональной компетентности специалиста аэрокосмического профиля в процессе обучения физике (на практических занятиях)
И. В. Овчинникова

Закономерности и принципы формирования интеллектуально-педагогической компетентности будущего учителя в контексте психодидактического подхода
Е. Е. Полянская

К вопросу о креативном образовании: состояние и направления развития
В. Г. Рындак

Повышение конкурентоспособности специалиста как необходимое условие конкурентоспособности страны
Ю. В. Соловьева

Критерии готовности студентов педагогических вузов к реализации дистанционного обучения
Т. Б. Старостина, Д. Б. Милохин

Становление ценностных ориентаций подростка в учебной деятельности
С. В. Фомина

Стимулирование мотивации совершенствования качества продукта педагогической деятельности учителя
Н. Ш. Чинкина, И. Р. Хузин

Профилированное физическое образование как фактор становления и развития профессионального самоопределения школьников
В. В. Шляпникова

Инновации и традиции в химико-педагогическом образовании
Г. И. Якушева

ПСИХОЛОГИЯ

Формирование конструктивной стратегии преодоления психологических барьеров в образовательном процессе у студентов-психологов
Н. В. Дроздова

Концепция личностно ориентированного развития специальных педагогических способностей будущего учителя в высшем учебном заведении
Р. Я. Имаметдинова

Профессионально-личностная рефлексия как фактор достижения акме учителя
Т. А. Колышева

Модель диалоговой стратегии развития внутриличностных противоречий
О. В. Кузьменкова

Возможности метафоры как психологического метода
Т. А. Липская

Особенности формирования профессиональной идентичности у студентов технического вуза
Е. Н. Руднева

ФИЛОЛОГИЯ

Когнитивная интерпретация как метод выявления признаков концепта
Е. К. Абрамова

Самобытность англичан — миф или реальность?
И. В. Антонова

Проблема «точного» поэтического перевода Г. Гейне в лирике М. Ю. Лермонтова
И. П. Воронина

Диалог как универсальная форма авторского самовыражения в философской лирике: теоретический аспект
Е. Н. Дубовскова

«Единомирие» как принцип создания художественного мира в сборнике Елены Шварц «Дикопись последнего времени»
А. В. Зотеев

Лексико-семантические и лингвокультурные особенности англоязычной бытовой лексики (на материале тематической группы «посуда»)
E. B. Иванова

Мир детства в романе Г. Бёлля «И не сказал ни единого слова»
Э. Ю. Иванова

Фразеологические единицы с компонентами лексико-семантического поля «horse» в современном английском языке
Е. А. Иванова

Прозаизация жанра элегии в лирике Н. А. Некрасова 1840 — 1850-х гг. в контексте русской элегической традиции
Н. А. Карташева

Ирония «прозы любви» в лирике Н. А. Некрасова
О. В. Клименко

Лингвистические маркеры апеллятивности в тексте (на материале современного немецкого языка)
Е. В. Комлева

Выразительные возможности глагольных форм
Н. Н. Кузнецова

Н. А. Львов и «Русский Анакреон»
Е. Г. Милюгина

Словесные знаки как память народа и отражение его истории
О. М. Мысенко

Гендер персонажей в творчестве С. Хоув
Ю. А. Плахотя

Гендерные особенности мелиоративных речевых актов в современном английском языке
Е. С. Савина

Лексико-фразеологическое поле, репрезентирующее концепт «осмеяние»
Г. А. Сисалиева

Мифопоэтическая основа рассказа М. Горького «Мальва»
В. А. Ханов

Мимикрия речевого поведения и стиль жизни общества
Т. А. Чеботникова

Лингвистические и паралингвистические средства реализации категории информативности научного стиля в англоязычных текстах экономической тематики
Ю. В. Яковлева

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Композиционная логика нового типа в русском хоровом концерте конца XVIII века
С. Н. Гайдак

Семантика звука саратовской гармоники (к вопросу артикуляции и тембра)
А. А. Михайлова

Восточные корни космологии и семантики художественных образов Древней Руси
О. Ю. Нартымова

Формирование музыкальной культуры будущих хормейстеров в процессе профессиональной подготовки в вузе
И. М. Сигал


Наверх

2009, том 11, № 4 (4)

ПЕДАГОГИКА

Интегративный подход к формированию культурологической компетентности студентов инженерных специальностей
А. Л. Бусыгина, Н. В. Чигина

Безопасный образовательный процесс: методология проектирования системы подготовки специалистов по безопасности жизнедеятельности в вузе
Л. Н. Горина, Н. Е. Данилина

Инновационные проекты в управлении образованием: опыт Отрадненского образовательного округа
В. И. Гусаров

Формирование навыков научно-исследовательской деятельности будущего учителя химии
Е. В. Демина, Л. В. Панфилова

Программа по формированию профессиональной коммуникативной компетентности будущих специалистов государственной службы в процессе преподавания дисциплины «Управление общественными отношениями»: основные принципы, задачи и направления
О. В. Игнашова

Об управлении информатизацией образовательного процесса в средней школе
Н. Н. Курова

Толерантность в контексте глобализации
Ю. В. Лопухова

Теоретические и практические аспекты личностно-ориентированного обучения студентов в малых группах при изучении биологии и основ экологии
Е. А. Макарова, А. А. Семенов

Критериально-ориентированный подход к оценке знаний как фактор индивидуализации обучения
Н. В. Малова

Управление качеством образовательного процесса на основе процессного подхода
Н. Н. Матвеева

Средства оценивания результатов обучения в профессиональной подготовке учителя географии
Е. С. Непопалова

Концептуализация понятийно-терминологического аппарата семейной педагогики
И. А. Хоменко

Организация дореволюционного православного образования и воспитания
А. Н. Цепкова

Педагогическая технология формирования социально-экологической компетентности у студентов технического вуза
Е. Н. Чеканушкина

Условия развития профессиональной компетентности педагога инновационного образовательного учреждения
Г. В. Яковлева

ПСИХОЛОГИЯ

Соотношение учебной мотивации и адаптации к школе в младшем школьном возрасте
З. В. Абаленская

Социально-психологические особенности студенческих граффити имеющих неинституциональный характер
А. И. Белкин

Механизмы формирования эмоционального отвержения ребенка в функционально дееспособной семье
Т. И. Бонкало

Диссоциированная личность в модусе самостановления (психоаналитический аспект)
С. Г. Букловский

Гендерные особенности стратегий поведения педагогов при переживании возрастного кризиса 30 лет
Н. В. Калинина, Ю. Н. Дмитриева

Социально-психологическая адаптация личности и стратегии разрешения внутренних конфликтов
И. А. Красильников, В. В. Константинов

Формирование способности к разрешению конфликтов у детей младшего школьного возраста
Л. В. Лямина

Психодидактическая технология укрепления психологического здоровья учащихся в начальных классах общеобразовательной школы
Ю. В. Михеева

Социально-психологические факторы определяющие тип переживания беременности
А. Е. Палящая

Психолого-педагогические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья младших школьников
Е. В. Панина

Особенности социально-психологических взаимосвязей аддиктивной личности
М. В. Сидорин

Групповая изоляция нефтяников при вахтовом труде на Севере
Н. Н. Симонова

О связи экстернальности и социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних с делинквентным поведением в условиях лишения свободы
Е. О. Смолева

Психолого-педагогические условия самореализации учащихся в системе дополнительного образования
Е. Ю. Умярова

Проблема определения детерминанты этнической толерантности
В. В. Шарапов

ФИЛОЛОГИЯ

Художественная проза финно-угорских литератур Поволжья: типологические параллели и оппозиции появления и развития
О. И. Бирюкова

Петербургские небо, солнце, звёзды и луна в лирике А. А. Ахматовой (оригинальный текст и перевод на английский язык)
Е. С. Ботанова

Связь сравнения с референтной структурой текста (на материале немецкого языка)
Г. Л. Денисова

Роль гортанного смычного согласного в изменении конца слова после падения редуцированных гласных
И. Г. Добродомов, И. А. Изместьева

Модульная технология в практике обучения профессионально-ориентированному иностранному языку студентов факультета информатики
М. В. Ивкина

Ядерный компонент концепта «честь» на материале текстов древнеанглийского периода
A. E. Комова

Образ семьи в романе П. И. Мельникова-Печерского «В лесах»
Л. С. Конкина, Е. В. Жидкова

Немецкоязычный роман 1980 — 2000 гг.: описание современного урбанистического пространства в формулах номадизма
Г. В. Кучумова

«Дух времени» и «дух народа» в поэтических манифестах Н. А. Львова
Е. Г. Милюгина

Тест фонетических способностей в дифференцирующей модели обучения
С. С. Пашковская

Значение фельетона «Петербургская летопись» в ранней прозе Ф. М. Достоевского (поэтика внутрижанровых связей)
Е. К. Рева

Речевой жанр «биржевое объявление» как способ представления информации в немецком биржевом сайте
C. C. Субботенко

Имплицитное выражение «добрых напутствий» в немецком и русском языках
Л. М. Шатилова

Взаимодействие дискурсов как способ создания портрета нации
В. Д. Шевченко

Структурные особенности военного дискурса
Т. С. Юсупова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Анализ образного решения костюма в различные исторические периоды (на материале фотографий, журнальной графики и чертежных конструкций)
Н. В. Афанасьева

Проблемы пространственно-плоскостного взаимодействия изображения и шрифта в графическом дизайне
Д. Г. Длясин

Особенности формирования художественного образа в аспекте интерпретации музыкального произведения
С. В. Кириллов

Искусство как средство экономического развития города
Ю. А. Кузовенкова

Процесс работы художника-анималиста: специфика, материалы и особенности творчества
И. В. Портнова

РЕЦЕНЗИИ

Бакалова З. Н. Функционально-коммуникативный аспект сочинительных конструкций художественного текста (на материале романа М. А. Булгакова «Белая гвардия»). — Самара: Изд-во СГПУ, 2007. 148 с.
М. М. Халиков


Наверх

2009, том 11, № 4 (5)

ПЕДАГОГИКА

Роль образования в контексте проблем современного общества
И. Д. Анисимова

Технология межкультурной педагогической интеграции специалистов неязыкового профиля
Л. А. Апанасюк, И. А. Киреева

Социальные инновации в образовании: сущность и классификация
А. В. Башарина

Воспитание языковой личности гимназиста во внеурочной деятельности
Е. В. Иванова

Межкультурный интегрированный подход к преподаванию иностранного языка и литературы страны изучаемого языка
Г. Б. Минибаева

Диагностика и развитие исследовательских способностей: процедурное моделирование процесса обучения
О. В. Осетрова

Особенности конструирования субъект-ориентированного содержания образовательной деятельности студента в условиях вуза
Л. Г. Пак

Теоретические аспекты развития универсальных учебных действий учащихся в процессе изучения литературы в школе
С. Н. Полькина

Дополнительное образование взрослых как фактор профессионального развития личности
Н. М. Рукина

Педагогические условия формирования социального опыта подростка в деятельности загородного лагеря
С. В. Сальцева, Е. П. Шигаева

К проблеме проектирования педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя
Л. Б. Соколова

Критерии готовности студентов-филологов к педагогическому проектированию в процессе педагогической практики
Ю. А. Соколова

Возможности и перспективы комплексно-системного анализа в частных педагогических исследованиях
А. Х. Суербаев

Формирование общеучебных умений младших школьников средствами математики и языка
Н. И. Улендеева

Эволюция моделей воспитания менеджеров государственного управления
О. В. Фролов

Профессиональная компетенция — как фактор интеграции преподавателя в мировой образовательный процесс
Ю. С. Чаплыгина

Реализация приемов обучения в дидактической системе В. A. Сухомлинского
Т. В. Челпаченко

Инновационная методическая работа в дошкольном образовательном учреждении
Г. В. Яковлева

ПСИХОЛОГИЯ

Соотношение понятий психического и психологического здоровья личности
О. А. Баякина

Психологические аспекты готовности родителей к изменению социального статуса ребенка
У. Г. Егорова

Психолого-педагогическая профилактика употребления подростками психоактивных веществ
Д. В. Иванов

Психолого-педагогическая компетентность как условие профессиональной самореализации преподавателя технического вуза
Л. Ф. Красинская

Исследование структуры и динамики мотивационной сферы личности студентов
Е. А. Ларина

Особенности использования кинесических средств общения с заикающимися
Е. А. Михайлова

Взаимосвязь мышления и воображения в процессе познавательной деятельности младших школьников
Т. В. Федорова

Исследование специфики самосознания и способов психологической защиты детей старшего дошкольного возраста
И. С. Чегина

ФИЛОЛОГИЯ

Монтаж экспрессивного художественного текста средствами разделительной связи
О. А. Ананьева (Починяева), З. Н. Бакалова

Гносео-онтологическая интерпретация дихотомии «нарратив/текст»
Г. В. Белая, К. И. Симонов

Начало книгоиздательской деятельности на удмуртском языке
А. А. Вахрушев

Компоненты герменевтической интерпретации рекламы (на материале немецкой печатной прессы)
Ю. О. Веревкина

Влияние медитативной лирики на духовное развитие студентов (на примере поэзии Б. Л. Пастернака)
М. П. Волощук

Зоны интонационной коартикуляции в речевой цепи и их роль в стратегии построения речевой программы
И. А. Горбачёва

Композиция рассказов В. Шукшина средствами сочинительной связи
Е. А. Краснова

Особенности лексико-семантического уровня языковой личности афориста (на примере Г. К. Лихтенберга)
И. А. Наличникова

Балладное творчество Юстинуса Кернера
В. П. Павлючук

Слышу не так... (специфика перцептивной и артикуляционной базы русского языка)
С. С. Пашковская

Метафорическое переосмысление концепта «жизнь» в романе В. Вулф «На маяк»
Н. Э. Петрова

Энантиосемия как способ сосуществования противоположных оценочных компонентов в семантике слова
И. В. Садчикова

Краеведческий материал как средство проведения внутрипредметных связей
В. И. Саулин

Интертекстуальность как способ создания образа главной героини в романе Л. Улицкой «Медея и ее дети»
Т. А. Скокова

Проектная заявка как элемент делового дискурса
Р. С. Сошникова

Когнитивное пространство образов персонажей сквозь призму их наименований (на материале немецкой литературы)
Ю. А. Чикаткова

Функционирование имплицитных пожеланий добра в немецких и русских художественных текстах
Л. М. Шатилова

Косвенный речевой акт угрозы в политическом дискурсе (на материале английского языка)
О. В. Эпштейн

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Понятие «вокальная школа» в историко-культурологическом анализе
Е. Е. Белов

Особенности искусствоведческого комментария как вторичного зависимого креолизованного текста
Е. Е. Ведьманова

Теоретические аспекты жанра современной симфонии
А. Л. Виноградова-Черняева

Проблема музыкального мышления в контексте исполнительской деятельности музыканта-духовика
С. В. Кириллов

К проблеме искусствоведческого анализа речевого высказывания в танце
Ю. А. Кондратенко

О некоторых особенностях преломления фольклора в современных сочинениях для домры
Е. Г. Скрябина

Специфика сонористической техники хоровых сочинений Софии Губайдулиной
Н. В. Шириева


Наверх

2009, том 11, № 4 (6)

ПЕДАГОГИКА

Информационный аспект методики изучения туристского потенциала территории
Н. А. Барабанова

Мониторинг в системе подготовки специалистов по безопасности жизнедеятельности в вузе
Л. Н. Горина, Н. Е. Данилина

Концептуальные подходы к модернизации дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в системе высшего профессионального образования
В. А. Девисилов

Формирование предметных профессионально-значимых компетенций у студентов нефтетехнологических специальностей в процессе обучения физике
Е. В. Дубас

К проблеме формирования социо-культурной компетенции будущих педагогов в процессе изучения курса «Русский язык и культура речи»
Т. П. Краснова

Коммерческое образование в России на этапе становления: историко-педагогический анализ
Н. Е. Люлева

Реализация и совершенствование исследовательских способностей: процедурное моделирование процесса обучения
О. В. Осетрова

Технология межкультурной педагогической интеграции в условиях неязыкового вуза
М. В. Приданова, Ю. А. Сорокопудова

Работа над текстом судебных речей как приём риторической подготовки студентов юридических факультетов
Е. П. Пронина, Г. Н. Якушева

О понятии «нравственно-ценностная позиция социолога»
С. В. Пупков

Квалиметрия в профессиональном образовании
Е. Н. Рябинова

Информационный учебно-методический центр для образовательной среды
О. Х. Туракулов

Формирование здорового образа жизни у студенческой молодёжи
Н. У. Усманов, Н. Х. Кушвактов

Культуроведческий аспект курса «русский язык и культура речи» на нефилологических факультетах вузов
Д. И. Шарипова

ПСИХОЛОГИЯ

Научно-методические основы применения аутогенных тренировок в спортивной деятельности
Р. А. Абдурасулов

Новый подход к классификации страхов
Л. С. Акопян

Особенности диадических копинг-стратегий супругов в семьях разного уровня функциональной дееспособности
Т. И. Бонкало

Развитие психологических ресурсов студентов-первокурсников (на примере студентов-социологов)
Г. А. Виноградова, Т. П. Сашилова

Функциональные системы психической самоорганизации при эпилепсии
В. В. Волов

Психологическое обеспечение подбора кандидатов в приемные родители
И. В. Горохова, Т. И. Бонкало

Сказкотерапия в системе коррекционно-логопедической работы с заикающимися дошкольниками
С. В. Никитинская

Психология общения в младенческом возрасте: современное состояние
А. Л. Плотникова

Конструкт «аутгрупповой Другой» как элемент Я-концепции
Е. В. Рягузова

Методика оценки социально-психологической совместимости культурных характеристик субъектов организационного взаимодействия
А. Ю. Смирнова

ФИЛОЛОГИЯ

Соотносительность противительных союзов в антропоцентрическом аспекте
З. Н. Бакалова

Предромантизм: новое в литературной эстетике
И. В. Вершинин, Вл. А. Луков

Слот «мёртвое тело» в системе концепта «смерть» и его лингвистическое своеобразие
C. И. Дербенёва

Творчество С. Довлатова в контексте традиций русской литературы (Обзор исследований)
Г. А. Доброзракова

Характеристики современного англоязычного резюме как жанра частной деловой документации
Т. В. Евграфова

«Мир русского православия» в современной литературе: слово, пространство и время в художественном осмыслении писателей
И. А. Казанцева

Внутренняя речь в аспекте интраперсональной коммуникации
Т. В. Кириллова

Смерть и бессмертие в поэтическом мире Леонида Губанова
А. А. Кузнецов

Особенности тематического развития нарративного интервью
А. Ю. Лапшина

Языковые средства выражения агрессивности в английском спортивном дискурсе
В. Р. Мангутова

Жанрово-стилистические особенности поэтической молитвы в современной мордовской лирике
О. И. Налдеева

Бытовые эвфемизмы в контексте разных языков
И. Н. Никитина

Концептуальная «оплотненность» смысла
С. Н. Переволочанская

Сопоставление фразеологической картины мира в русском и немецком языках на примере диалектического моделирования тематической группы «Внешняя привлекательность, сила, здоровье — глупость, тупость»
Н. В. Попова

Имена собственные в предвыборном медиа-дискурсе США
В. М. Родионова

Элективный курс как средство повышения орфоэпической культуры учащихся
Н. В. Сидорова

Художественный текст комической направленности в аспекте его интерпретации
О. Н. Телятникова

Автор и герой в драматургии И. С. Тургенева
Л. Г. Тютелова

ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

Семантика свадебного обряда русских поселений побережья реки Самары
Н. В. Бикметова

Природа как объект построения гармоничного пространства в современной типологии художественного сознания
А. И. Бондаренко

Стилистическое ядро индивидуального авторского мифа в прозе А. Платонова начала 20-х годов
Н. Н. Брагина

Жанр современной симфонии в этимологическом ракурсе
А. Л. Виноградова-Черняева

Формирование архитектурно-художественного стиля города в период с 1920-х по 1950 —е годы. Внедрение «пролетарского классицизма» в провинции и Самаре
В. Н. Востриков

Роль интонационного слуха в развитии речевой выразительности студентов-актеров театра
В. В. Кочетов

Жанровые модели русской комической оперы: «межсословная сельская драма» и «частно-семейная идиллия»
И. Д. Немировская

Понятие модуля исторического населённого места
Г. Н. Рассохина

Громкостная динамика как проявление древней «гармонии мира»
И. В. Шутова

Контактная информация: Адрес: 443001, Самара, Студенческий переулок, 3А
Телефон: +7 (846) 337-53-81, 340-06-20; факс: +7 (846) 337-82-79
Эл. почта: presidium@ssc.smr.ru